СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Стоимость оборудования предоставляется по запросу
Стрелочный перевод – одна из сложных конструкций, использующихся на железнодорожном полотне, трамвайных путях и подъездных путях предприятий. Ее четкая и бесперебойная работа позволяет перемещать состав с одного пути на другой и обеспечивает системное и безопасное движение грузовых и пассажирских поездов, трамваев, своевременную поставку ресурсов и вывоз готовой продукции промышленных предприятий.
Как любая подвижная механическая конструкция, для безаварийной работы стрелочный перевод требует своевременного обслуживания. Это особенно актуально в зимнее время, когда снегопады затрудняют движение, и технические элементы приходится регулярно очищать от снега и льда. Зачастую такую очистку путейцы и работники станций проводили вручную. Разумеется, такой способ имеет ряд существенных недостатков, таких как небезопасность, низкая эффективность и другие. Сегодня наиболее эффективным способом решения проблемы является электрический обогрев стрелочных переводов.
Для нивелирования негативного влияния климатических условий система обогрева стрелочных переводов устанавливается как на пути сети российских железных дорог, так и на подъездные пути предприятия, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования.
Группа компаний «КТН» г. Таганрог производит системы обогрева стрелочных переводов СЭИТ-04М. В комплект системы входят шкаф электрообогрева стрелочных переводов, изолирующие трансформаторы, пульт управления, датчик температуры рельса, метеостанция и другие элементы. Срок службы составляет более 20 лет. В целом система отличается высокой износостойкостью, а также экономичностью, за счет отключения обогрева по данным температурных датчиков, когда он не требуется.
Таким образом, использование систем ООО «КТН» не требует специальной подготовки и дополнительного обучения персонала, а оборудованным стрелочным переводам обеспечен теплый сезон 12 месяцев в году.
Ниже:
- Назначение системы
- Особенности системы
- Устройство и принцип действия
- Основные характеристики шкафа управления обогревом ШОИТ
- Основные характеристики пульта управления обогревом ПУО-М
Назначение системы
Автоматизированная система управления электрообогревом стрелочных переводов СЭИТ-04М — эффективный способ предотвращения обледенения и удаления наледи и снега в зонах остряков, рамных рельсов, остряков крестовин с подвижным сердечником, рабочих тяг и внешних замыкателей стрелочных переводов на железнодорожных станциях, парках и горках в целях обеспечения бесперебойного движения поездов. Система обеспечивает непрерывную работоспособность стрелочных переводов в период снегопадов и метелей, сводя к минимуму необходимость ручного труда обслуживающего персонала.\
Система СЭИТ-04М:
– защищена патентом на полезную модель №97386;
– имеет сертификат соответствия РОСС RU АГ 37.В29653;
– соответствует техническим условиям КТМЛ.663416.050ТУ;
– производство соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (ISO 9001)
Особенности системы
– Использование индивидуальных изолирующих трансформаторов для каждого рельса (в каждом канале обогрева) многократно повышает безопасность системы, а так же гарантирует высокую её отказоустойчивость.
– Система адаптирована под применение усиленных раскладок ТЭНов (проекты: 17833-00-00, 17806-00-00, 17807-00-00, 17811-00-00, 17814-00-00) разработанных ГТСС с учетом Российских климатических условий и требующих от 16,5 кВт до 32 кВт мощности на один стрелочный перевод.
– Система позволяет гибко настраивать шкаф управления ШОИТ и задействовать для обогрева стрелочного перевода произвольное количество каналов обогрева в зависимости от конкретных условий, тем самым обеспечивая максимальную мощность обогрева одного стрелочного перевода от 2,5 до 40 кВт.
– Постоянный контроль сопротивления изоляции ТЭНов от рельсовых цепей по каждому каналу с независимым регулированием порога срабатывания аварийной сигнализации и автоматическим отключением аварийного канала обогрева.
– Система управления позволяет управлять обогревом исходя из погодных условий (по показаниям метеостанции) что существенно снижает расход электроэнергии.
– Контроль обрыва, спайки, короткого замыкания ТЭНов с автоматическим отключением «аварийного» канала обогрева с выдачей типа аварии и рекомендаций по устранению.
– Система СЭИТ-04М построена по модульному принципу с использованием наработок ведущих производителей промышленной электроники и предусматривает возможность интеграции в существующие и перспективные системы автоматизированного управления технологическим процессом (АСУ ТП) и автоматизированного контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ) без дополнительных затрат.
– Минимальный объем работ по техническому обслуживанию, без привлечения высококвалифицированного обслуживающего персонала.
– Возможность дистанционного мониторинга системы (АРМ, WEB-интерфейс).
– Возможность отправки e-mail и SMS-сообщений об аварийных ситуациях.
– Возможность интеграции системы управления в АРМ различных служб.
– Возможность мониторинга и управления с мобильных устройств (android, ios).
Устройство и принцип действия
Основным элементом системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04М является шкаф управления ШОИТ, в котором размещено коммутирующее и управляющее оборудование. Так же в шкафу размещаются силовые изолирующие трансформаторы, индивидуальные для каждого канала обогрева.
От шкафа ШОИТ электропитание через клеммный ящик, установленный в непосредственной близости от стрелочного перевода, подаётся на ТЭНы, закрепленные на стрелочном переводе с помощью специальных узлов крепления.
Предусмотрено три вида контроля и управления системой:
В автоматическом режиме управление системой осуществляется с пульта ПУО-М из поста электрической централизации на основе показаний следующих датчиков:
– датчиков температуры рамного рельса (по одному на каждом стрелочном переводе)
– датчиков температуры окружающего воздуха (по одному на каждый шкаф ШОИТ)
– датчиков температуры, влажности, осадков и освещенности, входящих в состав метеостанции (как правило,
устанавливается одна на станцию).
В ручном режиме управление осуществляется с панели ручного управления шкафа, при этом команды управления с пульта ПУО-М игнорируются.
В диспетчерском режиме управление системой осуществляется поездным диспетчером (ДНЦ) с пульта диспетчерской централизации (ДЦ).
Во всех режимах оперативная и диагностическая информация о работе системы доступна на дисплее пульта ПУО-М.
Верхний уровень:
– WEB интерфейс (управление/мониторинг/статистика);
– организация интерфейса к БД и АРМ различных служб;
– разграничение прав доступа к статистике/мониторингу и управлению;
– хранение статистики;
– хранение информации об авариях.
Второй уровень управления и мониторинга:
– с пульта управления обогревом (или с нескольких пультов)
– с пульта ДС.
На данном уровне реализовано:
– мониторинг и управление обогревом;
– выдача аварийных сообщений на пульт или посредством СМС (вскрытие шкафа, обрыв линий управления, КЗ / обрыв / нарушение изоляции ТЭНов с указанием номера шкафа стрелки и канала в шкафу).
– определение типа неисправности с выдачей рекомендаций по устранению.
– мониторинг состояния обогрева по шкафам (температура рельсов, потребляемая мощность по шкафу/стрелке/каналу);
– информация о погоде.
Первый уровень:
– Управление обогревом непосредственно с панели ручного управления шкафом;
– индикация аварий;
– мониторинг работы обогрева.
*-возможно изменение по согласованию с заказчиком.